Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, малой родине, природе родного края- одни из значимых направлений работы педагога с детьми. С 2024 года я углублённо работаю над методической темой «Экологическое воспитание младших дошкольников через ознакомление с природой родного края», используя парциальную программу «Байкал-жемчужина Сибири» (ГОУ ВПО ВСГАУ). Данную тему реализую используя : игровые приёмы (дидактические игры, игровые ситуации), словесные (чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихов). Методы и приёмы проблемного обучения позволяют детям самим находить решения в созданных для детей ситуациях, которые учат детей высказывать своё мнение, быть самостоятельным в выборе средств при выполнении заданий. Методы поискового характера, экспериментальной направленности позволяют детям через опыты и эксперименты узнавать свойства природных материалов (дерево, вода, воздух, камни и т.п.). Методы познавательно -исследовательской и конструктивной деятельности, применяемые мной в работе, поощряют исследовательский интерес, учат способам обследования предметов, совершенствуют конструктивные умения, подводят детей к анализу собственно созданных построек, развивают желание сооружать постройки по замыслу и обыгрывать, объединяя их по сюжетам.
Применяемые методы и приёмы при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, способствуют повышению качества образования и позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.
Тему экологической направленности представила на методических мероприятиях: РМО «Малышок» (2024г) -«Использование блоков Дьенеша в конструктивно - модельной деятельности младших дошкольников на примере образовательного события «Строим теремок» , Неделе педмастерства в ДОУ -2024 «Дидактическое пособие «Говорящая стена» в ознакомлении малышей с родным краем».