МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 2
р.п. Култук"

                                                                    Адрес: РФ, 665910, Иркутская область, Слюдянский район                                                                                          р.п.Култук, ул.Кирова, 210  
                                                                    Телефон: 839544(43527)
                                                                    Эл. почта: vlasova.nina-vla1970@yandex.ru

                

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 2 р.п. Култук

РФ,665910, Иркутская область, Слюдянский район, р.п.Култук, ул.Кирова, 210

Телефон

839544(43527)

Факс 839544(43527)

Эл. почта vlasova.nina-vla1970@yandex.ru

Полезные ссылки

http://iro38.ru - ГАУ ДПО ИРО (Институт развития образования)

http://irkobl.ru/sites/skno/  - Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области

http://irkobl.ru/sites/minobr/ - Министерство образования Иркутской области

http://ksp.edusluda.ru  - МКУ "Комитет по социальной политике и культуре  Слюдянский муниципальный район

Социологический опрос «Удовлетворенность системой образования Иркутской области» (coko38.ru)

 

 

 

Социологический опрос "Удовлетворенность системой образования Иркутской области"

Доступная среда

На 01 сентября 2020г. в ДОУ обучаются 3 ребенка- инвалида.

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

3) дети с нарушениями речи;

4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

 Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27  Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ ]

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные кабинеты в ОУ - отсутствуют

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -отсутствуют

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют. 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания , приспособленные для использовнаия инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  Детский сад  функционирует с 1954  года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в детском саду  отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица (помощника).

При проведении капитального ремонта планируется оборудовать вход в здание ОУ пандусами.

Входная калитка оборудована домофоном. Возможен вызов помощника.

Специальные условия питания

Дети - инвалиды питаются бесплатно. 

Cпециальные условия охраны здоровья

Специалистов в ДОУ для работы с детьми - инвалидами - нет. Охрану здоровья воспитанников - инвалидов осуществляют педагоги и сотрудники ОУ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

К электронным образовательным ресурсам доступ имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

При наличии в ДОУ детей  с ОВЗ и детей - инвалидов обучение и воспитание осуществляется совместно с воспитанниками ДОУ. В группах имеются центры  индивидуальной и самостоятельной работы, которая  направлена на компенсацию выявленных затруднений детей, освоение программных задач. В нашем  детском саду  создана развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях  , музыкальном зале, направленная на развитие индивидуальности каждого ребёнка с учётом его  особенностей , интересов и уровня активности.
Для эффективности образовательной деятельности педагогами детского сада  активно осваиваются и внедряются в работу интерактивные средства обучения (компьютеры, мультимедийные  проекторы), образовательные и педагогические технологии.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат - отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат - отсутствуют