МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 2
р.п. Култук"

                                                                    Адрес: РФ, 665910, Иркутская область, Слюдянский район                                                                                          р.п.Култук, ул.Кирова, 210  
                                                                    Телефон: 839544(43527)
                                                                    Эл. почта: vlasova.nina-vla1970@yandex.ru

                

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 2 р.п. Култук

РФ,665910, Иркутская область, Слюдянский район, р.п.Култук, ул.Кирова, 210

Телефон

839544(43527)

Факс 839544(43527)

Эл. почта vlasova.nina-vla1970@yandex.ru

Полезные ссылки

http://iro38.ru - ГАУ ДПО ИРО (Институт развития образования)

http://irkobl.ru/sites/skno/  - Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области

http://irkobl.ru/sites/minobr/ - Министерство образования Иркутской области

http://ksp.edusluda.ru  - МКУ "Комитет по социальной политике и культуре  Слюдянский муниципальный район

Социологический опрос «Удовлетворенность системой образования Иркутской области» (coko38.ru)

 

 

 

Социологический опрос "Удовлетворенность системой образования Иркутской области"

Организация питания в образовательной организации

В МБДОУ соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии с Перспективным 10-дневным планом-меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованным и утвержденным Роспотребнадзором, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню.

Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).

Дети в детском саду обеспечены 5-разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

Круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из 1 цеха и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока  имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Контроль за организацией питания в ДОУ


Организация питания в МБДОУ   осуществляется на основании документов:

 

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Приказ Минздравсоцразвития РФ и Минобрнауки РФ от 11.03.2012 № 213н/178 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений"

Методические рекомендации 2.4.5.0107-15 "Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах"

 

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом и кладовщиком. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, завхоз, повар детского сада. Учреждение постоянно проходит проверки Роспотребнадзора, МКУ "Комитет по социальной политике и культуре Слюдянского муниципального района". Результативность работы ДОУ в течении времени функционирования детского сада признается удовлетворительной.


  Контроль  за питанием в МБДОУ включает:

  • контроль за качеством поступающих продуктов;
  • контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
  • контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
  • санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Нет информации

В  ДОУ  организовано пятиразовое питание для воспитанников (завтрак, второй завтрак, обед,   полдник, ужин) в соответствии  с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049 –13, примерным 10-дневным меню, составленого  на основе сборника технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных организаций и детских  оздоровительных учреждений .

В 10-дневном меню учитываются физиологические потребности в энергии и пищевых веществах воспитанников всех возрастных групп и рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания воспитанников в дошкольном учреждении.

Ежедневно в детское меню  включаются  молочные продукты, мясо или рыба, картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, сыр, яйцо и другие) выписываются по меню 2 - 3 раза в неделю. Второй завтрак включает сок. При отсутствии каких-либо продуктов и в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания может осуществляться их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с требованиями, предусмотренными действующими СанПиН. Подсчёт энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нём  основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) проводится ежемесячно.

Прием пищи организован  с интервалом 3 - 4 часа и проводится  в помещениях групповых комнат. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных и промаркированных закрытых емкостях.

Для обеспечения преемственности питания дошкольное учреждение информирует родителей об ассортименте питания ребёнка,  вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.

Работниками пищеблока и работниками ДОУ, имеющими отношение к питанию детей, своевременно пройдены медосмотры и санитарно-гигиеническое обучение.

Пищеблок оснащён современным технологическим оборудованием и укомплектован работниками в соответствии со штатным расписанием.

В кладовой  находится   холодильное оборудование, при хранении сырых и сыпучих продуктов соблюдается товарное соседство. Пищевые продукты хранят в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Термометры, указывающие температуру в холодильных шкафах и влажность воздуха в кладовой, находятся в рабочем состоянии, ведётся соответствующая документация.

Пищевые продукты поступающие на пищеблок детского сада сопровождаются  сертификатами  соответствия. Особое внимание обращается на дату, час выработки продукта и конечные сроки реализации. Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность. Доставка продуктов питания в  ДОУ осуществляется транспортом поставщика на основании заключенных договоров с поставщиками. Ответственный за качество продуктов питания кладовщик проверяет количество, качество поставленной продукции, наличие соответствующей документации.

В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания,  закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий, завхоз. кладовщик  и   созданная комиссия  по питанию.

Повара МБДОУ готовят вкусные  и разнообразные блюда, соблюдая технологию тепловой обработки, сберегая витаминный состав овощей и фруктов, мяса и молока.

 

 

Условия охраны жизни и здоровья воспитанников:

В  ДОУ   созданы необходимые условия для обеспечения безопасности жизни и здоровья воспитанников и сотрудников, соблюдаются меры противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности:

- разработан паспорт антитеррористической защищенности  ;

- разработан паспорт безопасности;

- установлена пожарная сигнализация;

- имеются необходимые средства пожарной безопасности (огнетушители);

- схема плана эвакуации расположена в приемном помещении здания;

- имеется кнопка экстренного вызова охраны;

- разработаны инструкции по пожарной и антитеррористической защищённости, в соответствии с  графиком проводятся инструктажи и тренировки;

- имеется ограждение по периметру ДОУ;

- в ночное время охрана здания осуществляется дежурными сторожами;

- в течение дня проводится осмотр территории и складских помещений на наличие взрывоопасных веществ.

 С воспитанниками  ДОУ и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары-практикумы по правильному пользованию огнетушителем, инструктаж при эвакуации, по ПБ и ОТ.

Оказание медицинской помощи воспитанникам

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам  ДОУ, прохождения ими периодических медицинских осмотров и диспансеризации осуществляет Слюдянское  государственное бюджетное учреждение здравоохранения ЦРБ.   Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется МБДОУ.

МБДОУ обеспечивает:

- текущий контроль состояния здоровья воспитанников;

- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья воспитанников МБДОУ;

- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Меню ежедневного горячего питания

22.10.2024г.

/food/2024-10-22-sm.xlsx ( МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 2 р.п. Култук» )

Информация о наличии диетического меню в образовательной организации

Диетическое меню в ДОУ отсутствует

Дополнительные файлы по организации питания

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Муниципальное автономное учреждение «Центр специализированной пищевой продукции и сервиса муниципального образования Слюдянский район» Муниципальное автономное учреждение «Центр специализированной пищевой продукции и сервиса муниципального образования Слюдянский район»

ООО "ЦОТ" (хлебобулочные изделия)

ИП "Богомолов" (яйцо, молочная продукция)

ИП "Соломина" (фрукты)

ООО "Курбатов" (овощи)

ИП "Завалишина" (мясо, рыба, прочие продукты)

ООО "ЦОТ" (хлебобулочные изделия)

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

ООО "ЦОТ" (хлебобулочные изделия)

ИП "Богомолов" (яйцо, молочная продукция)

ИП "Соломина" (фрукты)

ООО "Курбатов" (овощи)

ИП "Завалишина" (мясо, рыба, прочие продукты)

Муниципальное автономное учреждение «Центр специализированной пищевой продукции и сервиса муниципального образования Слюдянский район» Муниципальное автономное учреждение «Центр специализированной пищевой продукции и сервиса муниципального образования Слюдянский район»

Ответы на вопросы родителей по питанию

Все вопросы по питанию можно задать (ссылка)
Вопрос по организации питания

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.