На 01 сентября 2023г. в ДОУ обучаются 4 ребенка- инвалида.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Дети - инвалиды и дети с ОВЗ получают образование в общеобразовательных группах .
Cпециально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты в ОУ отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В каждой группе мебель соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа. Приемные всех групп оснащены родительскими уголками, ширмами, консультациями и рекомендациями для родителей, уголками детского творчества. В приемных установлены кабинки (шкафчики) для одежды. Имеются учебные зоны с магнитными досками; мини-библиотеки, сочетающие в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплекты методической литературы для работы с детьми на группах; художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам; картотеки. В группах организованы речевые, познавательные, физкультурные и музыкальные центры, центры художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития, нравственно-патриотического воспитания, уголки труда, экологии и безопасности. Имеются центры познания: ФЭМП, сенсорное развитие, дидактические, настольно-печатные игры, познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование), игры для интеллектуального развития. Учебные пособия для образовательной деятельности доступны и имеются в достаточном количестве. Книжные центры обеспечены детской литературой (книги, журналы); тематическими картинками, иллюстрациями писателей, иллюстрациями к сказкам, дидактические игры по развитию речи. Библиотека как самостоятельная структурная единица в ДОУ отсутствует.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольной образовательной организации создана необходимая материально-техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей. В помещениях и на ее территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы спортивные площадки . В ДОУ имеется музыкальный ( физкультурный) зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками.
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания , приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад функционирует с 1954 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в детском саду отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица (помощника). Пандус отсутствует. Входная калитка оборудована домофоном. Возможен вызов помощника
Специальные условия питания
Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. Питание воспитанников организуется в групповых помещениях. Прием пищи осуществляется в соответствии с установленным режимом дня для каждой возрастной группы. Выдача пищи с пищеблока производится согласно графику, после контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Для ознакомления родителей с рационом питания воспитанников в ДОУ ежедневно вывешивается меню с указанием объема пищи в граммах в соответствии с возрастом детей. Пищеблоки МАДОУ оснащены необходимым тепловым, технологическим и холодильным оборудованием, посудой и инвентарем. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В ДОУ уделяется большое внимание соблюдению режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей, соблюдению технологических требований при приготовлении пищи, строгому соблюдению правил эстетики питания, воспитанию необходимых культурно-гигиенических навыков в зависимости от возраста детей. Администрация ДОУ осуществляет повседневный контроль за деятельностью пищеблока, правильной организацией питания детей в группах. Оборудование и персонал пищеблока осуществляют потребность всех воспитанников в 5 - ти разовом сбалансированном питании на общих условиях. Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ — не предусмотрено.
Cпециальные условия охраны здоровья
В дошкольной образовательной организации созданы все условия для охраны, сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Приоритетным направлением образовательной политики остается создание условий для охраны и укрепления здоровья детского населения. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Оздоровительный режим включает спектр профилактических здоровьесберегающих технологий: - динамические паузы; -утренняя гимнастика;- физкультурные занятия; -физминутки;- разминки для профилактики плоскостопия и осанки; -- закаливающие процедуры после сна; - прогулки на улице. Здания дошкольной организации оснащены видеонаблюдением территории и внутренних помещений, противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3648 – 20: 1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями или медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеется: -локальная сеть . - проводной Интернет, способ подключения к сети Интернет - оптико-волоконная линия. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом дошкольной организации, на котором функционирует версия для слабовидящих, размещены документы в формате PDF, Word. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, телевизоры, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы). Доступ к информационным системам имеют только сотрудники ДОУ для организации безопасности жизнедеятельности и учебно-воспитательного процесса всех категорий воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют. Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения. На сайте ДОУ функционируетя версия для слабовидящих. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям сотрудникам, родителям, лицам - воспитанникам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
При наличии в ДОУ детей с ОВЗ и детей - инвалидов обучение и воспитание осуществляется совместно с воспитанниками ДОУ. В группах имеются центры индивидуальной и самостоятельной работы, которая направлена на компенсацию выявленных затруднений детей, освоение программных задач. В нашем детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях , музыкальном зале, направленная на развитие индивидуальности каждого ребёнка с учётом его особенностей , интересов и уровня активности.
Для эффективности образовательной деятельности педагогами детского сада активно осваиваются и внедряются в работу интерактивные средства обучения (компьютеры, мультимедийные проекторы), образовательные и педагогические технологии.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат - не предусмотрен
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат - не предусмотрены